×
Мобильное приложение ФК «Зенит»
Скачать новое мобильное приложение ФК «Зенит». Доступно на Android и iOS.
Бесплатно - В Google Play
Приложение ФК «Зенит»
Бесплатно - В Google Play
Скачать
×
Мобильное приложение ФК «Зенит»
Скачать новое мобильное приложение ФК «Зенит». Доступно на Android и iOS.
Бесплатно - В App Store
Приложение ФК «Зенит»
Бесплатно - В App Store
Скачать
14:34, 06 июля 2022 года
14:34, 06 июля 2022 года

Вера Симановская: «Думала о стендапе, но боюсь довести публику до слез»

Футболистка женской команды «Зенит» — о том, почему выбрала футбол и 13-й номер, о стендапах и создании женской футбольной команды в своем родном городе.

Вера Симановская: «Думала о стендапе, но боюсь довести публику до слез»
За два года, которые Вера провела в «Зените», она успела сыграть 50 матчей за сине-бело-голубых, защитить диплом Московской академии физической культуры, а еще стать автором и героем многочисленных командных шуток. 

 — Судя по видеоблогу «Зенита» о выезде в Красноярск, над вами в команде постоянно подшучивают. В этот раз нашли маленький ботиночек и смеялись, что это вы потеряли. Как вы к этому относитесь?
— У меня же рост небольшой и размер ноги тоже. И всякий раз найти бутсы по размеру большая проблема. Я сама часто шучу по поводу своего роста. Вот когда Лине Якуповой делали предложение на матче, у меня был флаг «Зенита» в руках, и Наташа Воскобович предложила, чтобы меня видно было, сесть ей на плечи. А когда мимо ворот проходили, я говорю: «Наташа, подожди, дай хоть сейчас рукой до перекладины достану!»

— О вашем чувстве юмора в среде болельщиков уже ходят легенды. Стендапом не думали заняться?
— Думала, но там же нужно очень много запоминать! Там люди целый час разговаривают сами с собой, я боюсь, что меня не в ту степь понесет. Начну про жизнь говорить, в итоге начнем смеяться, а закончим слезами (смеется). У каждого свое чувство юмора, и надо понимать, что твои шутки одного могут привести в восторг, а другого расстроить. Всегда стоит думать, о чем говоришь.


— В детстве вы звонили в спорткомитет и просили организовать в Коломне женскую команду по футболу. Как вам вообще пришла такая идея в голову?
— Потому что мне хотелось играть в футбол не только во дворе, но в секцию к мальчишкам меня не брали, говорили, что мне придется выделить отдельную раздевалку. Мы с мамой предлагали разные варианты, например, я могу приезжать на тренировку уже в форме и уезжать в ней же. Или переодеваться после мальчишек. Но как-то тренеры к этому скептически относились. А тут мне на глаза попался журнал, посвященный конькобежному спорту — у нас в Коломне он очень развит, — а там телефон спорткомитета. Я подумала, меня же никто не увидит и не узнает. Папа и мама на работе, попробую. Позвонила, со мной очень вежливо пообщались, и совпадение или нет, но вскоре у нас создали команду.

 — Но можно же было каким-нибудь более доступным для девочек видом спорта заниматься!
 — Я чем только не занималась: и карате, и бадминтон, и конькобежный, и парусный спорт. Даже на гимнастику записывалась, только меня туда не взяли, хотя я все задания выполнила. Сказали, что с моим телосложением в этом спорте ничего не получится. Мама потом меня долго успокаивала: «Нет, ты не толстая, просто тренеру не понравилась». И почти во всех секциях, где я занималась, на разминках футбол давали. А я же всё время с братом проводила, он на два года старше меня. Мы вместе играли в футбол, вместе видео смотрели с матчами. Летом к бабушке в деревню уезжали, а там у нас дядя. Он бывший футболист, так что мы всё время на стадионе проводили. Видимо, это судьба моя была — в футбол играть!

 — Родители были не против?
— Они просто не думали, что это так далеко зайдет! (Смеется.) И они никогда нам не запрещали чем-то заниматься. Хочешь пробовать — пробуй.

— Вы с братом мужской футбол смотрели или женский тоже?
— Нет, женский футбол раньше вообще не транслировали. Я даже и не знала, что он есть. Я имею в виду профессиональный. Один раз только нам попалось видео с матча «Россиянки» и еще какой-то команды, уже не помню. Я смотрю и говорю брату: «Володь, они вообще не так играют!» Теперь-то я понимаю, что всё дело было в трансляции, ее, наверное, с одной камеры вели, смотреть было невозможно.

— Вам всегда хотелось быть полузащитником?
— Во дворе я всегда стояла на воротах. И мне так нравилось! А сколько перчаток вратарских было! И такие классные! Играла на воротах с металлической сеткой, на асфальте, но мне всё равно было, я летала. Особенно зимой нравилось, когда снегу нападало, летать. Не больно падать, ничего не отбиваешь.

 — Сейчас Юлю [Гриченко] из ворот не пытаетесь выгнать? 
(Смеется.) Меня туда не допускают!

— Вы играете под номером 13. В «Зените» был только один футболист с таким номером — португалец Луиш Нету, — и его всё время спрашивали, почему он взял несчастливый номер…
— И что он отвечал?

 — Что в Португалии к этому числу нет такого предубеждения и что он сам не считает число 13 несчастливым.
 — Я вот не понимаю, почему у нас такая зацикленность на цифре 13. Я просто не знала, что она несчастливая, потому и выбрала этот номер. И только потом подумала, что я же 13-го числа родилась! А еще мама мне говорила, что у нее счастливое число 13 и с ним у нее очень много хороших событий связано. На самом деле это так давно уже было, что сейчас трудно сказать, почему я этот номер выбрала. Может, подсознательно хотелось, чтобы меня на поле боялись — как же, она под номером 13 играет!

 — Футболисты — народ суеверный, у мужчин, например, в день игры нельзя отрезать что-то…
— Да, нам тоже говорили, что в день матча нельзя что-нибудь резать! Но я бы не называла это суевериями — скорее ритуалы. Кому-то надо ступить на поле с определенной ноги, кому-то перед игрой выйти на поле, кому-то какую-то определенную прическу сделать или ногти за день до игры подпилить. У каждого что-то свое.

— После училища олимпийского резерва вы пошли учиться дальше. Какую профессию выбрали?
— В 2020-м, уже когда в «Зенит» перешла, окончила Московскую государственную академию физической культуры. Я сразу после школы подавала документы, решила, что, пока есть возможность, нужно учиться. Да и родителям спокойнее. Теперь думаю, хорошо, что так сделала, сейчас бы, наверное, не осмелилась, — многое забывается. Но диплом на руки я так до сих пор и не получила. После перехода в «Зенит» мои вылазки домой стали редкими и короткими, стараюсь всё время с родными проводить.

 — У тренеров подсматриваете что-то, записываете?
— Раньше у меня была такая тетрадь, я очень много записывала тренировок, особенно если что-то новое на них давали. И каждый раз думала: я же каждый день тренируюсь, неужели не запомню, что мы делаем! Но как-то во время учебы в училище олимпийского резерва мне дали задание провести в младшей группе тренировку. Сижу и думаю: «А чего им дать-то? Какая направленность будет у тренировки?» И столько возникает вопросов, а ответов мало. Хорошо, что хоть что-то записывала.

— У «Зенита» традиционно весьма насыщенная внефутбольная жизнь — клуб постоянно организует разные акции для болельщиков. Хватает ли сил и эмоций на такие мероприятия после ваших тренировок?
— Наоборот, это всегда такой эмоциональный всплеск! Это очень хорошее направление «Зенита». Во-первых, люди больше узнают о нас, о том, что в городе есть женская футбольная команда. Во-вторых, мы сами узнаем людей, не связанных с футболом. Как ни крути, но мы же по большей части в своем кругу варимся, а тут есть возможность выйти за рамки этого круга. И еще я вижу, что в Петербурге по-особому относятся к «Зениту». Меня поражает, что на наши игры приходят семьями, что для людей это праздник. На матче с «Ростовом» в этом году у нас был полный стадион, а ведь это выходной день! И люди решили потратить свой выходной, чтобы посмотреть на нас. Спасибо клубу, он делает «Фан-Променады» перед матчами, но всё равно поражаюсь, что люди почти весь свой выходной день проводят на стадионе вместе с нами. И это здорово, мне это очень нравится. Видно, что в Питере любят команду.