×
Мобильное приложение ФК «Зенит»
Скачать новое мобильное приложение ФК «Зенит». Доступно на Android и iOS.
Бесплатно - В Google Play
Приложение ФК «Зенит»
Бесплатно - В Google Play
Скачать
×
Мобильное приложение ФК «Зенит»
Скачать новое мобильное приложение ФК «Зенит». Доступно на Android и iOS.
Бесплатно - В App Store
Приложение ФК «Зенит»
Бесплатно - В App Store
Скачать
10:46, 19 июня 2022 года
10:46, 19 июня 2022 года

Юлия Гриченко: «Нужно пропустить свою тысячу мячей, чтобы стать вратарем»

Вратарь женской команды «Зенит» ― о матче с «Енисеем», пропущенных мячах и тренировке с Андреем Лунёвым.

Юлия Гриченко: «Нужно пропустить свою тысячу мячей, чтобы стать вратарем»
В этом сезоне Юлия Гриченко — самый надежный вратарь Суперлиги: на ее счету всего два пропущенных мяча. Последний перед перерывом матч с «Енисеем» эту статистику не испортил, хотя с точки зрения вратаря игра была сложной.

― Когда опасности у твоих ворот мало, очень сложно сохранять концентрацию, не выпадать из игры. Но мы много играем низом, полевые игроки часто отдают мне передачи, так что я всё время в игре. Команда держит меня в тонусе.

― Разница в четыре часа с Красноярском влияния на игру не оказала?
― Нам очень удобно подобрали перелет, и мы ее не почувствовали. Неприятные ощущения появились уже после возвращения в Петербург. Хорошо, что у нас выходные, есть возможность прийти в себя.

― Вы в этом сезоне пропустили только два мяча. В чем причина, ведь соперники все те же?
― Это заслуга всей команды, наш ежедневный труд.

― А когда пропускаете гол, переживаете? Ругаете своих защитников?
― Никогда не ругаю. Всегда нужно на холодную голову момент разобрать, понять, почему так получилось и дальше такого не допускать.

― Самое большое количество пропущенных мячей в одном матче помните?
― Это был мой дебют в сборной России. В 2013 году мы играли с Германией ― на тот момент чемпионами Европы ― и проиграли 9:0. Но переживать слишком долго мне не пришлось, я после той игры получила травму, выпала очень надолго — на полтора года. Времени горевать у меня не было, нужно было лечиться, восстанавливаться.

― Наверное, ваша мама тогда сильно переживала, она же не хотела, чтобы вы играли в футбол!
― Она не хотела, чтобы я из дома уезжала. Нас у нее трое ― у меня два брата. Мама говорила: «Пусть пацаны уезжают, а дочь мне оставьте». Но братья у меня спортом не интересуются. Зато мама теперь все наши игры смотрит, правда, в футболе она ничего не понимает до сих пор. Для нее главное, чтобы я больно не падала, чтобы никто на меня не напал.

― На эти выходные к маме поедете?
― Нет, не получится. Она в Ростове-на-Дону, туда сейчас сложно добираться: сутки в поезде туда, сутки в поезде обратно — никаких выходных не хватит. Проведу этот маленький отпуск в Петербурге.


― Вы уже третий год в Петербурге. Удалось обустроить быт, обзавестись кругом общения вне команды?

― Конечно. У меня здесь и до перехода в «Зенит» были те, с кем я общалась. За это время появились и новые знакомые, так что есть где вне команды пообщаться, но, если честно, я на выходные никогда грандиозных планов не строю. Первое, чего хочется, — отдохнуть, провести время в домашней обстановке. Всё равно моя жизнь крутится вокруг команды.

― Как-то вы сказали, что в женском футболе все друг друга знают. Наверное, это сильно упрощает переход в новую команду? Или какая-то адаптация всё же требуется?
― Новая команда всегда новый вызов, новые игроки, новый тренерский штаб, новые требования, но это нормальный рабочий процесс, и профессиональный футболист должен уметь подстраиваться. Когда я пришла в «Зенит», здесь были люди, которых я уже знала, но были и новые лица. И это мне никак не мешало. У нас очень хорошая команда, и никаких проблем не было.

 ― О том, как вы стали вратарем, вы много раз рассказывали. Но поражает то, что до этого вы были нападающим! А это же две противоположности на поле: у форварда задача — забить, у голкипера — не дать мячу оказаться в воротах! Что могло привлечь нападающего в позиции вратаря?
― Так я и не хотела поначалу быть вратарем! Я же в воротах оказалась случайно и не по своему желанию: тренер меня туда поставил, сказал, что он меня видит на этой позиции. Первое время я этому сильно противилась. Но прошел день, два, три, неделя, и я стала получать удовольствие от того, что я отбиваю мячи, а не забиваю.

 ― Легенда и тренер «Зенита» Михаил Бирюков как-то сказал, что настоящий вратарь начинается после 30 лет. В женском футболе тоже так?
― Конечно, вратарь ― это в большей степени опыт, игровая практика, за счет этого ты растешь как игрок. Говорят, нужно пропустить свою тысячу мячей, чтобы стать вратарем. И возраст для вратаря в этом смысле, конечно, играет свою роль. Но не только в возрасте дело ― здесь всё вместе. Например, нападающий, может одну игру сыграть хорошо, а вторую незаметно. И это не страшно — ну, не забил гол, с кем не бывает! А вратарь не может играть одну игру хорошо, а другую плохо, на этой позиции нужна стабильность и определенный уровень.

― Вы тут тренировались с Андреем Лунёвым. Чья это была инициатива?

― Андрея. Он приезжал в отпуск и попросил нашего тренера вратарей помочь ему набрать форму.

― То есть это вы Андрея тренировали?
― Получается, что да (смеется). Для меня это неоценимый опыт. Тренироваться с мужчиной-вратарем очень интересно, много впечатлений. У него другая скорость принятия решения, сила удара, физические качества. Чтобы ему противодействовать, нужно думать иначе. И вообще очень много думать на тренировке.

― У кого из вратарей вы учитесь?
― Я смотрю весь футбол и всех вратарей, обращаю внимание на их манеру игры, на взаимодействие с партнерами. Сейчас многие вратари играют ногами, мне в этом плане нравится вратарь «Манчестер Сити» Эдерсон. Он, по сути, одиннадцатый полевой игрок, и навыки игры ногами у него не хуже, чем у нападающего. Вообще, в мужском футболе это тренд, в женском футболе пока не так, но, думаю, мы тоже к этому придем. Тем более что последние три-четыре года женский футбол очень активно развивается, многие клубы создали свои женские команды, и это очень круто.

― Вспоминая о том, как играли против «Баварии», вы очень комплиментарно отзывались о немецком женском футболе, говорили, что он силовой и на других скоростях. Но должен ли женский футбол быть похож на мужской?
― Футбол — это всегда футбол, неважно, мужчины в него играют или женщины. Но женский всегда отличается эмоциями, этим, наверное, мы и привлекаем болельщиков. У нас неподдельных эмоций, мне кажется, на поле больше. Например, футболистку могут больно ударить по ногам, но она до последнего будет стараться не упасть, на руках будет бежать. Мы настолько заряжены на игру, что это заглушает боль.